Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- индивидуальной и групповой работы с детьми.
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- культурно-массовых мероприятий.
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
- Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
- Развитие социально-личностной сферы детей.
- Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
- Психологическое просвещение педагогов и родителей.
- Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
- Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.
Также это:
- формирование умения слушать и понимать музыку;
- формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
- формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
- воспитание интереса к музыкальному искусству;
- развитие творческих способностей;
- воспитание эстетического отношения к музыке.
Также зал предназначен для проведения:
- праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров фильмов и мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
В работе с сотрудниками:
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- проведения аттестации педагогических работников;
- встреч с представителями общественности;
- общих собраний трудового коллектива;
- профсоюзных собраний;
- культурно-массовых мероприятий.
Наличие оборудованных библиотек
Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, совершенствование профессионализма педагогов, создание единого информационного и методического пространства.
Задачи методического кабинета:
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
- создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;
- создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
- развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
- содействие обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;
- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.