Младшие группы: Вторая младшая группа №2

3—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Ларина Ирина Валериевна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности на 2024 - 2025 учебный год, с соблюдением режима дня, возрастнымт и физиологическими особенностями детей

Обучающая программа

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
    • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

      Каждая цель раскрывается через систему задач:

      Цели Задачи
      Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни

      Обеспечивать охрану здоровья

      Способствовать физическому развитию

      Способствовать физиологическому развитию

      Формировать основы здорового образа жизни

      Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка

      Способствуя становлению деятельности

      Способствуя становлению сознания

      Закладывать основы личности

      Обеспечить          каждому          ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

      Создавать атмосферу эмоционального комфорта

      Создавать       условия самовыражения для творческого саморазвития

      Создавать условия для участия родителей в жизни группы

      Организовывать общие события жизни группы

       Часть, формируемая участниками образовательных отношений

      Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы

      ознакомления с региональными особенностями Донецкой Народной Республики.

      Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

      Принципы и подходы к реализации Программы

      Представляется     целесообразным     выделение     нескольких     групп                                              принципов формирования Программы:

      Принципы, сформулированные в ФГОС ДО:

    • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
    • уважение личности ребенка;
    • реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
    • Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

    • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
    • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
    • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    • сотрудничество ДОУ с семьей;
    • приобщение   детей    к    социокультурным   нормам,    традициям    семьи,                         общества   и государства;
    • формирование  познавательных  интересов   и   познавательных   действий ребенка в различных видах деятельности;
    • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie